Константы в Java
Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 21:59

В языке Java для объявления константы используется ключевое слово final. При объявлении констант после ключевого слова final указывается ее тип.
В Java существует  несколько различных типов констант. Константы различных типов могут хранить в качестве значений разнообразную числовую информацию. В частности, в Java допустимы константы, представляющие значения следующих типов.
     
  • Целочисленная константа
  • Константа с плавающей точкой
  • Булевские константы.
  • Символьные константы
  • Строковые константа

Целочисленных константах хранятся элементарные натуральные числа, как положительные, так и отрицательные. В целочисленных константах могут использоваться еще  два вида представления –восьмеричное (с основанием 8) и шестнадцатеричное (с основанием 16). Для представления константы с восьмеричным значением, значение константы обозначается ведущим нулем. Шестнадцатеричное значение константы обозначают ведущим нулем и символом Х (0х или 0Х).
В константах с плавающей точкой могут хранится дробные числа, в представлении которых используется десятичная точка. Для указания экспоненциальной функции используют символ  Е  или е, за которым следует десятичное число.
Java содержит элементарный тип,  названный boolean, в которых могут хранится только два значения:  true (истина) и false (ложь). Их  можно использовать для построения условных операторов, смысл которых заключается в проверке состояния языка. Для представления значения false также используется число 0, а для представления значения true -1.

Строковые константы представляют слова или предложения. В переменных этого типа могут быть как отдельные символы, так и целые абзацы текста. Строковые значения обычно заключатся в кавычки.

Например

Final int Number = 25;
Float flvar = 2, 45E;
Char varchar = ‘\n’;
Str varstring = "Это строковая переменная”;
 


Обратите внимание на точку с запятой в конце каждого выражения. Она необходима, поскольку в языке Java считается оператором. Имя константы должно начинаться с буквы и представлять собой буквы и цифры. В качестве имен константы нельзя использовать резервированные слова.

public class test {
public static void main(String[] args) {
final int n=10;
        int m=10;
        int [][] b = new int [m][n];
        int a=1;
        for (int i=1; i        {
            for (int j=1; j            {
                b[i][j]=1;
            }
        }
        for (int i=0; i<=n;i++)
        {
            for (int j=0; j<=m;j++)
            {
             System.out.print(b[i][j]+" ");
            }
           //System.out.println();
        }
            }
}  
 


Выше указанном примере ключевое слово final означает, что присвоить какое – либо значение данной переменной можно лишь один раз и изменять его нельзя.

В языке Java часто возникает необходимость в константах, доступных  нескольким методом внутри одного класса обычно они называются константами класса (Class Constant). Константы класса объявляются с помощью ключевых слов Static final.


Например
public class test {
         public static void main(String[] args) {
        int n=10;
        int m=10;
        int [][] b = new int [m][n];
        int a=1;
        for (int i=1; i        {
            for (int j=1; j            {
                b[i][j]=1;
            }
        }
        for (int i=0; i<=n;i++)
        {
            for (int j=0; j<=m;j++)
            {
             System.out.print(b[i][j]+" ");
            }
           //System.out.println();
        }
            }
public static final int x = 20;
}
 


Константа класса задается вне метода main(), поэтому ее можно использовать в других методах того же класса. Более того выше указанном примере константа был объявлен как public, методы из других классов также могут получить к ней доступ. В нашем примере это можно сделать с помощью выражения test.x.  Если бы выше указанном примере ключевое слово было пропущено, константа х была бы обычным полем экземпляра класса test. Это значит, что для доступа к этой константе нужно было бы создать объект test, причем каждый подобный имел бы свою константу x.    
Copyright exshark © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz