В Java существует несколько различных типов констант. Константы различных типов могут хранить в качестве значений разнообразную числовую информацию. В частности, в Java допустимы константы, представляющие значения следующих типов.
- Целочисленная константа
- Константа с плавающей точкой
- Булевские константы.
- Символьные константы
- Строковые константа
Целочисленных константах хранятся элементарные натуральные числа, как положительные, так и отрицательные. В целочисленных константах могут использоваться еще два вида представления –восьмеричное (с основанием 8) и шестнадцатеричное (с основанием 16). Для представления константы с восьмеричным значением, значение константы обозначается ведущим нулем. Шестнадцатеричное значение константы обозначают ведущим нулем и символом Х (0х или 0Х).
В константах с плавающей точкой могут хранится дробные числа, в представлении которых используется десятичная точка. Для указания экспоненциальной функции используют символ Е или е, за которым следует десятичное число.
Java содержит элементарный тип, названный boolean, в которых могут хранится только два значения: true (истина) и false (ложь). Их можно использовать для построения условных операторов, смысл которых заключается в проверке состояния языка. Для представления значения false также используется число 0, а для представления значения true -1.
Строковые константы представляют слова или предложения. В переменных этого типа могут быть как отдельные символы, так и целые абзацы текста. Строковые значения обычно заключатся в кавычки.
Например
Final int Number = 25;
Float flvar = 2, 45E;
Char varchar = ‘\n’;
Str varstring = "Это строковая переменная”;
Обратите внимание на точку с запятой в конце каждого выражения. Она необходима, поскольку в языке Java считается оператором. Имя константы должно начинаться с буквы и представлять собой буквы и цифры. В качестве имен константы нельзя использовать резервированные слова. public class test {
public static void main(String[] args) {
final int n=10;
int m=10;
int [][] b = new int [m][n];
int a=1;
for (int i=1; i {
for (int j=1; j {
b[i][j]=1;
}
}
for (int i=0; i<=n;i++)
{
for (int j=0; j<=m;j++)
{
System.out.print(b[i][j]+" ");
}
//System.out.println();
}
}
}
Выше указанном примере ключевое слово final означает, что присвоить какое – либо значение данной переменной можно лишь один раз и изменять его нельзя.
В языке Java часто возникает необходимость в константах, доступных нескольким методом внутри одного класса обычно они называются константами класса (Class Constant). Константы класса объявляются с помощью ключевых слов Static final.
Например
public class test {
public static void main(String[] args) {
int n=10;
int m=10;
int [][] b = new int [m][n];
int a=1;
for (int i=1; i {
for (int j=1; j {
b[i][j]=1;
}
}
for (int i=0; i<=n;i++)
{
for (int j=0; j<=m;j++)
{
System.out.print(b[i][j]+" ");
}
//System.out.println();
}
}
public static final int x = 20;
}
Константа класса задается вне метода main(), поэтому ее можно использовать в других методах того же класса. Более того выше указанном примере константа был объявлен как public, методы из других классов также могут получить к ней доступ. В нашем примере это можно сделать с помощью выражения test.x. Если бы выше указанном примере ключевое слово было пропущено, константа х была бы обычным полем экземпляра класса test. Это значит, что для доступа к этой константе нужно было бы создать объект test, причем каждый подобный имел бы свою константу x.